акции этого месяца

 

ул. Кадышевская, 3 (180 м2)

Восстания, 38 (141 кв.м.)

Четаева, 4 (106 КВ.М.)

ЖК Барселона (113 кв.м.)

Четаева, 10 (144 кв.м.)

Калинина 30 (400 кв.м.)

Октябрьская, 16 (75 кв.м.)

Тукая, 57 (143 кв.м.)

Яхина, 4 (730 кв.м)

Б. Красная, 13

ТЦ Фортуна

Буамана, 9 от 100 м2

ТРЦ Республика

Островского 34/4

Карла Фукса 11/6

Даурская 24а (300 кв.м.)

Курашова, 20 (635 кв.м.)

Тукая 113а (1000 кв.м.)

Жуковского 9 (600 кв.м.)

 

Брокер коммерческой недвижимости: как узнать и найти профессионала?

Эта статья будет полезна, не только ритейлерам и застройщикам, но и представителям консалтинговых компаний, одним словом, людям, которые ежедневно в своей работе сталкиваются с брокерами коммерческой недвижимости. В нашем новом материале мы подробно расскажем о том, что представляет собой профессия брокера, а также подскажем, какие 5 профессиональных качеств должны быть у настоящего профессионала.

 

Всего каких-то 10-15 лет назад профессия «брокер коммерческой недвижимости» была новой на трудовом рынке России; большинство людей попросту не представляли, чем занимаются представители данной профессии. Оно и понятно: первые вакансии брокеров коммерческой недвижимости (как и сам термин «коммерческая недвижимость») стали появляться в России в период с 1994 по 2000 годы, когда в стране начались активные экономические реформы, а вместе с ними появились и первые иностранные инвесторы. В результате мощных экономических изменений в стране стали появляться первые торговые и бизнес центры, а значит, возник спрос на специалистов, которые бы помогли в короткие продать или сдать в аренду эти объекты. Профессионалов, выполняющие данные услуги, стали называть «брокерами коммерческой недвижимости». И первоначально их целью было просто найти и подобрать подходящего арендатора на объекты коммерческой недвижимости с целью их дальнейшей купли-продажи.

Так все и продолжалось до 2008 года, пока не грянул кризис, который принес с собой существенные перемены на рынке коммерческой недвижимости. Одной из таких перемен стали завышенные требования к консалтинговым компаниям и к самим сотрудникам, работающими в них. Помимо основного функционала на первое место вышло умение профессионально и трудолюбиво представлять интересы своего клиента, соблюдая все необходимые требования по лояльности и конфиденциальности. К хорошим брокерам стали приравнивать в первую очередь тех, кто умеет быть грамотным «переговорщиком», консультантом-практиком, отвечающим за свои рекомендации и действия.

Впрочем, вот еще несколько качеств, которые отличают обычного дилетанта от настоящего супер профи: 

 

1) Не дает лишних обещаний

Полностью заполнить ваш объект арендаторами или найти и подобрать подходящее помещение среди всех торговых центров крупного мегаполиса может либо супермен…либо дилетант. Грамотный специалист никогда не будет давать лишних обещаний и искусственно завышать сроки своих работ. Напротив, прежде чем взяться за работу, он детально изучит объект, посоветуется с аналитиками и юристами и только после этого представит объективную информацию клиенту. 

 

2) Отлично знает рынок

Настоящий брокер – профессионал – это человек, который не просто хорошо знает рынок коммерческой недвижимости, но и четко понимает систему бизнес-процессов в городе, области, стране и даже мире! Постоянно «держать руку на пульсе», интересоваться происходящим, быть в курсе новостей и крупных сделок, состоять в профессиональных сообществах, читать обучающую литературу, посещать специальные мероприятия – все это должно быть естественным и неотъемлемым набором практик хорошего специалиста. 

 

3) Имидж – все!

Статус профессионала рынка коммерческой недвижимости, обязывает хороших брокеров постоянно предъявлять к самим себе высокие требования не только в части постоянного повышения интеллектуального и профессионального уровня, но и внешнего вида, а также формы общения с клиентом. Уважающий себя брокер не явится на встречу в старой футболке и шортах, потому как точно знает проверенную истину: «встречают по одежке»!

 

4)Юридически грамотный

Профессионал всегда предложит заключить договор на оказание услуг, так как он ценит свое и ваше время и твердо знает, что обязательства, скрепленные юридически, помогают избежать недоразумений и споров в процессе сотрудничества. Именно поэтому в договоре заранее прописываются права клиента и обязанности специалиста, а значит, за неисполнение этих обязанностей клиент всегда может спросить с посредника. Кроме того, профессионал, в отличие от дилетанта, никогда не будет скрывать сумму агентского вознаграждения и обсудит ее с клиентом до момента заключения договора. Помимо прочего, хороший брокер отчитывается о проделанной работе вовремя и всегда остается на связи с клиентом и в оговоренные сроки.

 

5) Хороший брокер - это лидер!

Еще одно важное качество хорошего специалиста - лидерство! Давно известно, что без лидерских качеств трудно организовать процесс продажи и покупки недвижимости, а также коммуникации с клиентом. Грамотный специалист по коммерческой недвижимости знает основы успешных переговоров, является стрессоустойчивым, коммуникабельным, жадным до жизни, работы и информации и хорошо умеет вести переговоры на различных уровнях (в том числе и с первыми лицами организации).

 

Последние новости