акции этого месяца

 

Четаева, 10 - 123 кв.м.

Здание с Августиной

Ершова, 28 ( 115 кв.м)

2 Юго-западная, 36

Горьковское ш., 33

Сибирский тракт, 44а

Сеченова, 3 (73 кв.м.)

Гвардейская 33

ЖК Острова (105 кв.м.)

Баумана 9 офисы

Здание 250 кв.м.

Чистопольская, 84-102 кв.м.

Сахарова, 24

Адоратского 6В

Салимжанова, 21 (196)

Ямашева, 54 (192 кв.м.)

ЖК Победа (185 кв.м.)

ЖК Победа (123 кв.м.)

ЖК Весна (106 кв.м.)

Баумана, 50

Баумана, 50 (офисы)

Беломорская 6 (133 кв.м.)

Меридианная, 10-100 кв.м.

Помещение 404 кв.м

Помещение 135 кв.м

Карбышева 50 (130 кв.м)

Адоратского 6В (152 кв.м.)

Волкова, 59 (офисы)

Пр. Победы 78 (296 кв.м.)

Помещение с СМ Магнит

Магистральная 116

ул. Кадышевская, 3 (180 м2)

Восстания, 38 (141 кв.м.)

Четаева, 4 (106 КВ.М.)

ЖК Барселона (113 кв.м.)

Четаева, 10 (144 кв.м.)

Калинина 30 (400 кв.м.)

Октябрьская, 16 (75 кв.м.)

Тукая, 57 (143 кв.м.)

Яхина, 4 (730 кв.м)

Б. Красная, 13

ТЦ Фортуна

Буамана, 9 от 100 м2

ТРЦ Республика

Островского 34/4

Карла Фукса 11/6

Даурская 24а (300 кв.м.)

Курашова, 20 (635 кв.м.)

Тукая 113а (1000 кв.м.)

Жуковского 9 (600 кв.м.)

Лесгафта, 6/57

 

РЕГИОНЫ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЮТ

2019-05-20

20.05.2019 Одна из главных особенностей коммерческой недвижимости в регионах – это высокие требования от арендаторов или покупателей к качеству предлагаемых помещений и расположению в жилом комплексе. В регионах покупательский трафик гораздо ниже, поэтому бизнес ищет помещения, которые позволили бы максимально привлекать будущего клиента. Например, одно из важнейших требований – это расположение на первой линии в жилом проекте и наличие бесплатных парковок. Второе отличие следует из первого: более слабый потребительский поток приводит к тому, что региональные трафики не выдерживают сложных форматов. Например, торговое помещение в ЖК не должно быть выше двух этажей. «Синдром второго этажа» – достаточно распространенная проблема среди некрупных торговых центров, даже в столичном регионе. Разместить на втором этаже арендаторов, которые бы генерировали трафик, достаточно сложно. Даже в Москве редки случаи, когда под коммерческую недвижимость отводятся два первых этажа в жилом доме. Третья особенность также связана с более слабым потоком покупателей в региональных городах по сравнению с Москвой. В них часто можно наблюдать отток коммерческого трафика из центра при открытии полноформатных ТРЦ. Такие торговые объекты, как правило, появляются на новых территориях и привлекают покупателей как в выходной день, так и в будни. Исключением являются туристические города с интересным историческим центром. В них концентрация людей в центре обусловлена развитой индустрией туризма и отдыха. Регионы не прощают ошибок. Российская практика показывает, что на стадии планирования и проектирования ЖК создать помещение под конкретный объект или оператора достаточно сложно – нет гарантии, что оно будет реализовано. С одной стороны, девелоперы строят коммерческие объекты общего назначения, которые после продажи адаптируются покупателем или арендатором самостоятельно. С другой – необходимо учитывать все возможные требования, которые могут быть у операторов стрит-ретейла. Им нужно больше электрических мощностей, дополнительные системы вентиляции и отдельные площадки для мусора, изолированные подъезды, условия для работы дебаркадеров и многое другое. Если региональный девелопер хочет, чтобы коммерческие площади в его ЖК хорошо продавались, он должен предусмотреть все эти особенности и реализовать их в своем проекте. В заключение отмечу, что наличие объектов коммерческой инфраструктуры в жилом комплексе – один из ключевых критериев, на основе которого человек принимает решение о покупке квартиры в этом комплексе. Особенно когда речь идет об освоении новых территорий и строительстве в «чистом поле». Наибольшую роль играют только надежность сделки и совокупная стоимость жилья. Интерес покупателя жилья к инфраструктуре в проекте можно разделить на две стадии: первая – этап покупки, вторая – этап жизни в ЖК. На стадии покупки человеку в первую очередь важно наличие социальных и торговых объектов, закрывающих базовые потребности: детские сады, школы, продуктовые магазины, аптеки. Важную роль на этом этапе играют и объекты, влияющие на престижность ЖК. Например, собственный фитнес-центр, развитая сеть общественного питания: от пекарен до семейных кафе или ресторанов. Покупатель оценивает жилой проект по принципу «а будет ли мне интересно здесь жить?». И чем больше сценариев досуга он находит в проекте, тем привлекательнее для него становится ЖК. На стадии жизни в микрорайоне у людей появляются новые потребности в товарах и услугах: банкоматы, магазины цветов, химчистки, ателье, услуги по ремонту техники, фотостудии, лингвистические классы, досуговые секции, спортивные студии, детские развивающие центры. Кстати, необходимость в дополнительном досуге и/или развитии детей появляется именно на стадии жизни. Поэтому для девелопера при планировании коммерческой инфраструктуры важно делать прогнозы на среднесрочную перспективу. Особенно в масштабных многолетних проектах. 

 

Источник - CRE https://www.cre.ru/analytics/76043

 

Последние новости